Новости 4 февраля

4 февраля в филиале «МАОУ Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Кармацкая СОШ прошло мероприятие в 9 классе в рамках патриотического проекта «Отчизны верные сыны». Калиничев А.М. познакомился обучающихся со званиями, так же обучающимся была предложена литература.

В филиале МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Кротовская СОШ в 8 классе прошел открытый урок литературы на тему «Родная природа в лирике русских поэтов 19 века».

Необычность урока заключалась в привлечении краеведческого материала на примере творчества поэта-земляка Владимира Белова. К уроку, выполняя опережающее домашнее задание, творческая группа обучающихся приготовила видеофильм «Природа моего села», который использовался  в качестве визуального ряда во время чтения стихов А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А. Фета и В.И. Белова.

Ребята, занимающиеся  исследовательской деятельностью по творчеству Белова, не только исполнили его стихи о природе Аромашевского края, но и представили воспоминания жителей деревни Большой Кусеряк, где родился и многие годы прожил поэт.

В ходе групповой работы на уроке была создана картинная галерея русских поэтов, которые писали стихи о русской природе, был создан тематический Словарь выразительных средств, проиллюстрировано стихотворение А. Фета «Первый ландыш» и усовершенствованы навыки смыслового и выразительного чтения:

«Не то, что мните вы, природа – не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык».

2021 год объявлен Президентом РФ Путиным В.В. Годом науки и технологий. В течение первой недели февраля в филиале МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Юрминская СОШ стартовал интеллектуальный марафон «Виват, науки!»

ФИЗИКА

В 7 классе прошёл необычный урок физики. Целью урока было показать роль технического творчества во всестороннем гармоничном развитии личности, стимулирование интереса обучающихся к сфере инновационных разработок и высоких технологий. Учитель физики Очилбоева Е.П. рассказала детям про измерительные приборы, про которые они ещё не знали. Самым интересным моментом на уроке была игра с использованием платформы Plickers. Здесь учащиеся отвечали на вопросы викторины с помощью карточек, ответы которых сканировались смартфоном учителя; ответы, данные учащимися, высвечивались на экране. Ребята остались под впечатлением от такой технологии, проведённой на уроке. Пожелали, чтобы чаще на уроках использовали данную технологию.

ЛИТЕРАТУРА

А.С. Пушкин назвал Ломоносова «первым нашим университетом», имея в виду многогранность его научной и культурной деятельности. Ломоносов стремился сохранить языковую культуру, связанную с национальными традициями Древней Руси. Нормы литературной речи, введённые Ломоносовым, способствовали развитию языка новой русской литературы.

На уроке литературы Лемешкина Н.Г. вспомнили с обучающимися 7 класса великого русского учёного М.В. Ломоносова, его великий вклад в науку. Ведь наряду с точными науками М.В. Ломоносов был прекрасным поэтом и реформатором.

ТЕХНОЛОГИЯ

В ребенке от рождения заложена жажда изобретать или исследовать что-то новое. Для реализации данной проблемы, как нельзя лучше подходит лего-конструирование. Именно оно позволяет ребенку проявлять свои способности, идеи и фантазию. Благодаря разработкам компании «Лего», ребята знакомятся с основами технических построек. На уроках технологии в 8 классе обучающиеся под руководством Винокуровой Т.Б. конструируют различную технику из лего-конструктора. Движение  собранной техники придает солнечная батарейка  или обычная. Восьмиклассники с удовольствием проявляют свою фантазию и реализуют идею.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Русские лингвисты – творцы, повелители великого русского слова, создатели начала начал – языка, как науки, как святыни, как достояния всего народа. Обучающиеся 8 класса на уроке русского языка в конце урока сделали вывод: Русский язык – это научная система.

Русские лингвисты внесли огромный вклад в развитие как мирового, так и отечественного языкознания. Российские ученые-лингвисты – пример для молодого поколения.

В школьной библиотеке прошла практическая часть урока со словарями Ожегова, Ушакова, Даля.

ГЕОГРАФИЯ

Антарктида это великий материк, всё больше убеждались обучающиеся 7 класса в разговоре о загадочном материке, с научной точки зрения. Антарктида − не до конца открытый сундук с тайнами нашей планеты. «Ключом» к этому сундуку являются люди. Нам дан невероятный подарок. И чтобы этим подарком воспользоваться грамотно, важно изучать этот материк. «Мы можем смело заявить, что Антарктида делает огромный вклад в науку и помогает человеку во многом. Антарктиду стоит изучать и исследовать», − такой вывод сделали на уроке юные географы под руководством учителя Турышевой О.П.

Марафон «Виват, науки!» в Юрминской школе продолжается…