Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возмежностями здоровья:

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов

б) о наличии  оборудованных объектов для проведения практических занятий

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий
  • Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, химии, биологии, физики, информатики, лаборатории Науколаб.
  • Все объекты доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    • предусмотрены рабочие места для учащихся с недостатками зрения.

в) о наличии оборудованных библиотек

Библиотеки располагаются на первом этаже образовательных учреждений и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.

г) о наличии оборудованных объектов спорта

  • Сведения об объектах спорта
  • Спортивные залы и спортивные площадки школы соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства.
  • В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями районной психолого-медико-педагогической комиссии занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации учащийся получает индивидуально.

д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • для слабовидящих: учащимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.

е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого учащегося инвалида или учащегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров, удаленный доступ с личных компьютеров, доступ с мобильных устройств с использованием сети wi-fi школы. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Трое детей, обучающихся на дому, обеспечены необходимым оборудованием.

ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, в том числе, доступ к электронным образовательным ресурсам предоставляется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов).

з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

не предусмотрено

Информация о  специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возмежностями здоровья

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностыми здоровья

Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» − предупредительный знак для слабовидящих людей. Входная группа оснащена пандусом.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

На лестницах установлены перила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек.

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации рабочего пространства и учебного места в классах учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающихся с ОВЗ, выбор парты и партнера, обеспечивается возможность обучающемуся постоянно находиться в зоне внимания педагога.

Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны. Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня. Имеется оборудованный малый спортивный зал для занятий с детьми с ОВЗ. Зал для занятий ЛФК. Игровая и спортивная площадки.

     

    В образовательной организации созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащимся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-педагогическая и логопедическая службы;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса − учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.