Дата создания образовательной организации: Распоряжение Главы Аромашевского муниципального района от 22.10.2015 г. №1226р «О реорганизации муниципальных автономных общеобразовательных учреждений»

Наименование образовательной организации: филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого» Сорочкинская начальная общеобразовательная школа (филиал МАОУ «Аромашевская СОШ им.В.Д. Кармацкого» Сорочкинская НОШ)

Адрес: 627355, Россия, Тюменская область, Аромашевский район, с.Сорочкино, ул.Молодежная, д. 1

Директор школы: Ковалева Анастасия Георгиевна, тел: 8 (34545) 2-13-83

Телефон: 8 (34545) 42-1-74

E-mail: aromschool@yandex.ru

Режим работы: пн.-пт. с 8.00 до 20.00, сб. с 10.00 до 14.00, выходной: воскресенье

Сорочкинская средняя школа была открыта 31 августа 1975 года

Школа была 2-х этажной, имелся спортивный зал, столовая на 96 посадочных мест, библиотека, была первой в районе по благоустройству (имелись 4 теплых туалета). Директором был назначен учитель географии Слободчиковской восьмилетней школы Артюшин Владимир Михайлович. Он работал директором школы до 1979 года и далее был назначен заведующим РОНО. В 1979 году стал директором Соколов Илья Павлович, а завучем Плесовских Нина Николаевна.

1975-1990 годы

В Сорочкинской средней школе в 1-8-х классах обучались дети из с. Сорочкино и д. Иваново. В 9-10-х классах обучались дети из деревень: Русаково, Преображенки, Нововыигришнево, Батурина, Новоаптула. Школа была рассчитана на 270 мест. При школе был интернат, где жили дети из соседних деревень: Преображенки, Нововыигришнево. Была создана кабинетная система. Были оборудованы кабинеты: НВП, физики, химии, математики, истории, английского языка, литературы, географии, биологии и 2 кабинета начальных классов. Имелись внутри школы учебная мастерская и кабинет машиноведения. Сразу же решается вопрос о пристрое к школе новой учебной мастерской, кабинета машиноведения, гаража. Учебную мастерскую выстроили своими силами. Все годы учебной мастерской лучшей в районе заведовал отличник народного просвещения, награжденный медалью «За трудовую доблесть» Ковалев Александр Гаврилович. Выстроена и действовала многие годы теплица, где выращивали рассаду помидор и цветов. Заведовала теплицей и учебно-опытным участком и лучшим в районе кабинетом биологии «Заслуженный учитель РСФСР» Моргуненко Нина Михайловна.

Были созданы детские организации: пионерская и комсомольская. Имелась одна из лучших в районе пионерская комната. Пионерская вожатая Плесовских Галина Петровна руководила пионерской дружиной, которая носила имя героя Советского Союза А.И. Зенковского. Пионеры старались быть достойными своего земляка. Много интересных дел и мероприятий проходило в пионерской дружине. Пионеры окружали заботой ветеранов Великой Отечественной войны. Собирали металлический лом, макулатуру, лекарственное сырье, садили сосенки. Так в 1987-1988 году собрали: металлического лома – 2 тонны 200 кг, 2 тонны макулатуры, 9 кг березовых почек, посадили 8 га сосенок. Проходило соревнования между пионерскими отрядами по сбору вторичного сырья. Вошло в традицию проведение различных праздников, посвященных «Дню знания», «Последнему звонку», «Красной звездочке». Проходили отрядные и пионерские сборы, комсомольские собрания, где поднимались важные вопросы жизнедеятельности детских организаций. Пионерские сборы часто проходили в очень торжественной обстановке, всегда звучали горны, били барабаны. Вносили дружинное и отрядные знамена, пели песню «Взвейтесь кострами синие ночи…»

После уроков школьники посещали факультативы, кружки по интересам. Проходили предметные олимпиады, общественные смотры знаний спортивные игры: «Веселые старты», «Один за всех и все за одного». КВН.

Учащиеся зарабатывали денежные средства на субботниках, проводили ярмарки солидарности. Так в 1087-1988 году учащиеся 9 класса перечислили в фонд мира 24 рубля. Эти деньги они выручили на ярмарке солидарности. Каждое лето дети ездили по путевкам различные города СССР. 17 апреля каждые год проводился коммунистический субботник. В этот день все трудились под девизом: «Учеба и труд будут ударными». Ежегодно в школе проводился месячник оборонно-массовой работы. Ребята показывали свои умения ходить строем, стрелять из винтовки, разбирали и собирали автомат на время. Девушки показывали свои умения и знания по медицинской подготовке.

В 1981 году был открыт школьный краеведческий музей под руководством учителя географии Плесовских Н.Н.

Профориентационную работу проводил профориентационный совет. Совет по профориентации призывал, чтобы старшеклассники готовились к работе в сфере материального производства. Была разработана система знакомства с профессиями, в котором нуждался совхоз «Дружба» − главного предприятия на селе. Главным звеном в профориентации была ученическая производственная бригада. За бригадой была закреплена техника: трактор, автомобиль, посевной агрегат, картофелекопалка, был оборудован производственный полевой стан. В зимнее время юноши изучали трактор и сельскохозяйственную технику, агротехнику возделывания полевых культур. Летом на закрепленной за школой земле выращивали картофель. Девушки изучали животноводство. Практику проходили один раз в неделю ходили на молочную ферму и вместе с доярками доили коров. После окончания средней школы юноши вместе с аттестатом зрелости получали права тракториста 3 класса, а девушки права машинного доения. Многие выпускники после окончания школы оставались в селе и трудились в совхозе механизаторами и мастерами машинного доения.

Учащиеся занимались общественно-полезным трудом В зимнее время учащиеся 5-7 классов ходили на молочную ферму и помогали телятницам ухаживать за телятами, учащиеся 9-10 классов юноши осенью вместе с комбайнерами убирали хлеб с полей совхоза, а зимой принимали участи в ремонте сельскохозяйственной техники, девушки помогали дояркам доить коров. В летнее время на учебно-опытном участке выращивали овощи, картофель, работали на кирпичном заводе.

Изучение жизни и деятельности В.И. Ленина – была основой идейно-политического воспитания школьников. В жизнь комсомольской организации прочно вошли Всесоюзный Ленинский зачет, смотры сочинений по общественно-политической тематике, походы по местам революционной, боевой, трудовой славы. Комсомольцы были политинформаторами, лекторами.

Большое внимание уделялось развитию самообразовательных навыков во внеклассной работе. Это проведение бесед по этике, по охране природы.

С целью формирования интереса к учению учителя использовали различные методические приемы, одним из которых было использование технических средств обучения и наглядности. В кабинетах накапливался наглядный материал таблицы, карты. Учащиеся под руководством учителей изготавливали дидактический материал – карточки для проверки знаний и т.д. В каждом кабинете имелся киноаппарат, фильмоскоп, кодоскоп и другие технические средства. Еженедельно из Голышмановской фильмотеки получали фильмы и показывали учебные фильмы на уроке, ежегодно проводились смотры учебных кабинетов. Лучшими кабинетами считались кабинеты биологии, математики, географии, под руководством Моргуненко Нины Михайловны, Тажировой Светланы Николаевны, Плесовских Нины Николаевны

При школе работал учебно-консультационный пункт. В стране в 1970-1980-е годы был объявлен смотр «Каждому молодому труженику – среднее образование». Вопросы обучения работающей молодежи рассматривались на заседаниях исполкома сельского совета, на сессиях Совета народных депутатов. При сельском совете работала комиссия содействия вечерней школе, которая ежегодно организовывала торжественное начало учебного года. Посещаемость занятий молодыми тружениками в учебно-консультационном пункте всегда были на контроле директора школы, депутатов сельского совета. Многие из выпускников учебно-консультационного пункта, затем продолжали и получали среднее специальное образование. Получали профессию зоотехника, ветеринара, механизатора.

Количество обучающихся по годам и классам

Класс 1976 1985 1990 2007 2010
1 18 14 11 5 6
2 10 15 16 5 4
3 15 13 9 8 2
4 25 6 5 4
5 17 16 6 2 8
6 20 16 16 8 4
7 17 10 16 3 1
8 23 9 12 2 8
9 47 37 11 7 2
10 57 30 5
11 6

Школа со дня образования была средней. В 1986 году открылись средние школы в с. Новоаптула и с. Русаково. Количество детей в школе резко уменьшилось. В 2003 году произошла реорганизация, школа стала Сорочкинской основной общеобразовательной. В 2011 году снова проведена реорганизация, школа стала Сорочкинская начальная школа филиал МАОУ «Русаковская СОШ». В марте 2014 году на базе школы открывается детский сад «Солнышко» на 25 мест. Воспитателями работают Долгушина Татьяна Владимировна, Шавлова Татьяна Степановна, помощник воспитателя Черепанова Наталья Николаевна.

Количество выпускников за курс средней школы (вечерней школы)
(данные взяты из книги учета записи аттестатов)

№ выпуска Год 9 класс 11 класс
1 1976 23 48+(9)
2 1977 15 70
3 1978 22 58
4 1979 17 41
5 1980 24 54
6 1981 13 46
7 1982 13 47
8 1983 16+(1) 41+(6)
9 1984 16 28+(1)
10 1985 9 30+(8)
11 1986 6 24+(10)
12 1987 15 3+(7)
13 1988 14 3
14 1989 6 13
15 1990 11 6
16 1991 9 6+(1)
17 1992 12 9
18 1993 14 6
19 1994 9 8
20 1995 8 9
21 1996 4 6
22 1997 11 6
23 1998 11 4
24 1999 10 10
25 2000 11 14
26 2001 8 6
27 2002 14 4
28 2003 7 7
29 2004 10 7
30 2005 6
31 2006 5
32 2007 7
33 2008 7
34 2009 1
35 2010 2
36 2011 9

1990-2009 годы

Обязательной для всех учащихся организационной формой развития в школе становится ученическое самоуправление делами своего коллектива. В школе складывается система дежурства разновозрастными отрядами. Сформировалось 6 отрядов. В состав отряда входили дети из разных классов. Во главе отряда стоял командир, который распределял обязанности по дежурству в отряде. Начиналось дежурство с линейки, заканчивалось тоже линейкой. На общей линейке дежурные отряд отчитывался о пройденном дежурстве. Подводили итоги дежурства, подводились итоги за неделю по отношению школьников к учению, дисциплине. Итоги подводились на основании тетради, в которой записывались замечания школьникам.

Проводился «Фестиваль приключений» в течение года. В начале года объявлялся конкурс на «Самый спортивный класс», «Самый умный», «Самый трудолюбивый» и т.д. В конце года подводились итоги

В воспитательной работе использовалась методика Иванова, Караковского – проведение коллективных творческих дел (КТД). Вместе планируем, проводим и анализируем.

В 19991 году в стране происходят изменения. Распался СССР Мы стали жить в Российской Федерации. Не стала руководящей силы и авангарда – КПСС. Распались комсомольская и пионерская организации. Тали создаваться новые организации ребят «Ребячья республика», «Солнечный город». Жизнь детей по-прежнему стала не менее интересней. В стане происходит экономический и демографический кризис, падает рождаемость, а это отразилось на количестве детей в школе.

В 1990 году уходит на пенсию директор школы Соколов Илья Павлович. Назначают директором школы Абдокова Рашида Хаджибекировича Рашид Хаджибекирович выпускник Кабардино – Балкарского университета приехал в нашу школу по комсомольской путевке в 1986 году преподавать физику. Работал директором до 2004 года. Летом 2004 года уехал вместе с семьей на родину.

В 2002-2003 учебном году школу капитально ремонтируют, меняют оконные блоки. В село, наконец, приходит газ. В школе устанавливается своя газовая котельная и становится очень тепло. В этом же году начинается компьютеризация. Получен первый компьютер. В 2003 году оборудуется компьютерный класс, устанавливается три компьютера.

Школа в 2002 году прошла регистрацию в налоговом органе

В 2003 году летом в школе прошла реорганизация. Школа становится основной. Учащиеся 10-11-х классов стали ездить на автобусе в соседнюю Русаковскую среднюю школу

В 2004 году назначен новый директор Плесовских Нина Николаевна, заместителем директора по учебно-воспитательной работе Бруцкая Надежда Ивановна.

Улучшается материальная база получены еще два компьютера, в 2008 году Тюменский департамент образования и науки выделил школе интерактивную доску, а в 2007 году подключают к интернету. С января 2005 года школа становится самостоятельной в финансовых делах. Появляется школьный бухгалтер, бухгалтерия. Появляется свой бюджет. В 2006 году в области утверждается новая методика оплаты труда учителей. Школы области и района переходят на подушевое финансирование. Оплата труда учителей стала зависеть от количества детей в классе. Полное название школы в 2007 году  стало Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сорочкинская основная общеобразовательная школа».

В сентябре 2009 года директором назначают Бабенко А.В. так как Плесовских Н.Н. уходит на пенсию.

Бабенко А.В. выпускница Сорочкинской средней школы в 1993 года. Училась в Омутинском профессионально-техническом лицее, получила профессию оператора швейного дела, затем закройщика легкой женской одежды. Работать в школу пригласил Абдоков Р.Х учителем технологии. Работая в школе, заканчивает Ишимский государственный педагогический институт, факультет технологии и предпринимательства. Она вела предметы: технологию, физическую культуру, ИЗО, черчение, была инструктором по работе с детьми. А.В. Бабенко творческий, ответственный человек, поэтому ей доверили руководство школой.