Общешкольное родительское собрание

19.10.2017г. в МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» прошло общешкольное родительское собрание на тему: «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в детской и подростковой среде». На собрании присутствовало около 300 родителей.

В начале собрания родители выбрали председателя собрания Григорьеву О.Н − руководителя СПС и секретаря собрания Алферову Т.М. – директора школы.

На повестке дня рассматривались вопросы:

1.Роль семьи в формировании у детей положительного отношения к здоровому образу жизни

  • Врач − педиатр ГБУЗ ТО Полякова Т.П.
  • Социальный педагог АУ «Аромашевский КЦСОН» Остроушко О.В.

2.Адаптация 5, 10 классов

  • Заведующая ПМПС Миткалова Л.А.

3.Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в детской и подростковой среде

  • Старший инспектор ПДН ОП №1 Коновалова Е.О.
  • Руководитель СПС Григорьева О.Н

Врач – педиатр Полякова Т.П., рассказала о роли семьи в формировании у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, почеркнула важность правильного примера со стороны родителей, выделила негативные и позитивные факторы здоровья. Татьяна Петровна особое внимание уделила здоровому питанию и двигательной активности. Подробно рассказала о группах детского здоровья и патологиях: в динамике отмечается снижение количества детей в 1-й группе здоровья, с 40% (2016г) до 37.6% (2017г). Соответственно увеличивается количество детей во 2-й группе здоровья с 53% (2016г) до 55.4% (2017г). Среди заболеваний идёт рост патологии зрения с 14.7% до 15.0%, рост эндокринной патологии с 7.5% до 10.8% (за счёт увеличения детей с ожирением и дефицитом веса).

Специалист по социальной работе АУ «Аромашевский КЦСОН» Остроушко О.В., познакомила с информацией по технологиям работы с семьей и несовершеннолетними, в которые входит оказание своевременной психологической помощи несовершеннолетним, ставшим жертвой преступления, организация реабилитационной работы с семьями, в которых родители (законные представители) жестоко обращаются с детьми, организация работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в рамках деятельности Выездной службы комплексной реабилитационной помощи несовершеннолетним и их семьям».

Заведующая ПМПС Миткалова Л.А. рассказала об адаптации 5 и 10 классов, подчеркнула то, что успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Привела в пример результаты анкетирования учащихся 5-х и 10-х классов, дала рекомендации родителям по сопровождению адаптационного периода детей.

Старший инспектор ПДН ОП №1 Коновалова Е.О. рассказала о негативных проявлениях в детской и подростковой среде с точки зрения нарушений правопорядка, акцентировала внимание родителей на детские, казалось бы, безобидные поступки, которые являются правонарушениями со всеми вытекающими последствиями законопослушного поведения.

Руководитель СПС школы объяснила родителям о негативном аутоагрессивном поведении, о его суицидальных последствиях, также акцентировала внимание родителей на контроль времяпрепровождения детей в сети интернет, рассказала о конфликтах и профилактике ПАВ, дала рекомендации по их предотвращению.

Специалисты и родители единогласно пришли к решению:

  • Активизировать усилия семьи и школы по формированию здорового образа жизни детей через совместное участие родителей в оздоровительных и профилактических мероприятиях, проводимых в школе. Родителям воспитывать детей собственным положительным примером здорового образа жизни в условиях семьи.
  • В целях безопасности и профилактики негативных проявлений в детской и подростковой среде, родителям уделять больше внимания детям и подросткам, обсуждать с ними их проблемы, регулярно следить за занятостью детей вне школы и их свободным времяпрепровождением.
  • Родителям и классным руководителям организовать свободное время учащихся через участие в общественной жизни класса и школы, занятий в кружках и секциях, используя возможности села и школы.