Новости 11 ноября

11 ноября в рамках «Декады межнационального согласия и единства» в филиале МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Малиновская ООШ специалист АУ «Аромашевский КЦСОН» Н.А. Веренчук провела беседу «Традиции, обычаи привычки как регуляторы поведения человека». Учащиеся узнали, что традиции, обычаи привычки весьма разнообразны в разных странах, регионах, у разных национальностей. Традиции, базирующиеся на нормах морали, являются основой формирования внешних проявлений поведения и поступков человека и в значительной мере отражаются на взаимоотношениях людей.

С 1 по 4 ноября 2019 года в филиале МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Новоберезовская СОШ учащиеся и педагоги участвовали в Международной акции «Большой этнографический диктант». Идея провести «ревизию» знаний по этнографии  понравилась всем. Мы показали хорошие результаты. «Большой этнографический диктант» − это культурно-просветительское мероприятие, которое позволяет оценить знания населения о народах, проживающих в России, и общий уровень этнокультурной грамотности. Акция поспособствует укреплению межнационального мира, гармонизации межэтнических отношений, а также привлечению внимания к этнографической науке.

11 ноября 2019 года в рамках Декады межнационального согласия и единства в Русаковской школе на творческих переменках учащие познакомились с играми народов России.

Татарская игра «Абакле» (хлопушки). Суть игры: На противоположных сторонах площадки рисуются две параллельные черты. За одной чертой стоят в шеренге дети. Одна рука у них на поясе, другая вытянута вперёд ладонью вверх. Это старый город. В новом городе (за другой чертой) пока никто не живёт. Выбирается ведущий, который со словами: «Хлоп да хлоп – сигнал такой. Я бегу, а ты за мной!» подходит к одному из игроков и тихонечко хлопает его по ладошке. После окончания слов они бегут в «новый город». Кто первый пересёк черту, тот остаётся там жить. Кто проиграл, тот ведущий. Так до тех пор, пока все дети не переберутся жить в новый город.

Русская игра «Удочка». Суть игры: Дети стоят в кругу, они – рыбки. Рыбак со скакалкой в центре круга. Рыбак говорит слова: «Я – рыбак, в лодке плыву, рыбку ловлю!» После слов рыбак по земле крутит верёвку-скакалку, дети перепрыгивают. Тот, кто наступил на скакалку, считается пойманной рыбкой и выбывает из игры. Оставшаяся рыбка становится рыбаком.